Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Даследчая дзейнасць дашкольникаў

Дата: 12 февраля 2015 в 20:07, Обновлено 13 января 2021 в 13:20
Автор: Грэйць Л. С.

"Почему в холодильнике холодно?"

Исследовательская деятельность дошкольника Волковой Маргариты

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1.Введение

  2.Описание методики работы

  3.Полученные результаты

  4.Анализ результатов и выводы

  5.Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

         Холодильник есть в каждом доме. Это главный  хранитель еды. Из-за холода продукты в холодильнике долго не портятся. И мне трудно представить, как жили  раньше без холодильника. Мне бабушка рассказывала, как в старину люди в деревнях летом скоропортящиеся  продукты хранили в погребах или в ледниках. Еще с зимы люди в погребах запасались льдом, его хорошо укрывали и хранили там продукты. Самый первый холодильник был у моего прадеда. И он гордился этим. Поэтому, узнать больше о холодильнике – для меня очень важно.

        Объект исследования: домашний холодильник.

        Предмет исследования: холод в холодильнике.

        Цели работы: Узнать откуда берется холод в холодильнике?

        Задачи исследования:

             Осмотреть домашний холодильник изнутри и снаружи.

             Узнать, на какой полке холодильника спрятался холод.

             Просмотреть познавательные мультфильмы.

       Гипотеза: В холодильнике есть мотор, который вырабатывает холод.

       Методы исследования:

       - наблюдение;

       - экспериментирование;

       - просмотр познавательного мультфильма;

       - проведение опыта.

  1. ОПИСАНИЕ  МЕТОДИКИ

         У нас дома есть большой холодильник «Индезит». Сверху холодильник, снизу морозильник. Там помещается очень много еды, ведь семья у нас большая. Однажды у меня возник вопрос, почему в холодильнике так холодно? Я задала этот вопрос маме.  Мы с мамой решили внимательно осмотреть холодильник. Однако в  холодильнике кроме продуктов на полках мы ничего не увидели, но почувствовали, как изнутри идет холод.

           Снаружи на дверце холодильника кроме магнитов тоже ничего нет. Затем мы попросили папу, чтобы он отодвинул холодильник от стенки, для того, чтобы посмотреть, что там находится.  Задняя стенка холодильника полностью протянута чёрной  трубочкой. И чтобы трубочка не повредились, там есть защитная решетка. От этой трубки шло тепло. В нижней задней части холодильника мы увидели черный металлический предмет. Нам с мамой кажется, что это и есть мотор, который вырабатывает холод в холодильнике. Папа сказал, что этот чёрный ящичек  называется компрессор.

       Мне стало очень интересно, на какой полке холодильника холода больше. Вместе с мамой мы провели опыт. Проводя исследование нам понадобились две ёмкости, которые мы наполнили водой, по 150 мл. в каждой, а также мы взяли краски для яркости эксперимента. Для начала исследование проводили в морозильной камере. Для этого поставили ёмкость с красным цветом в верхний ящик, а с синим цветом в нижний ящик. Во время замерзания лёд быстрее образовался в ёмкости с синим цветом (в нижнем ящике). После этого мы провели эксперимент в самом холодильнике, также поставив ёмкости только уже со льдом на верхнюю и нижнюю полки. Через 4 часа их достали  и слили воду, которая уже растаяла. Было видно, что быстрее лёд таял на верхней полке (вода с красным цветом), значит  на верхней полке теплее, чем на нижней.

        Чтобы лучше понять, как работает компрессор в холодильнике, мы решили посмотреть мультфильм про фиксиков. В нём очень интересно и доступно рассказывается про работу холодильника.

  1. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Я узнала, что морозильная камера – самое холодное место в холодильнике. На внутренней стенке холодильника виднеется трубочка, и она выходит наружу. Трубочка покрыта инеем и от неё идет холод. Вот почему в холодильнике холодно.

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ

         В ходе проведённой исследовательской деятельности я узнала, что в холодильнике самое холодное место – это морозильная камера. А холод идет по трубочке, которая виднеется внутри морозильной камеры. А в холодильнике эта трубочка не видна, значит она скрыта под обшивкой, и поэтому там не так холодно, как в морозильнике. Я выяснила, что в холодильнике самая холодная полка – это нижняя, которая ближе к морозильной камере. А также я  поняла, что компрессор гоняет специальную жидкость по трубочке. В той части трубочки, которая находится внутри холодильника, жидкость превращается в пар и забирает тепло из холодильника, сама трубочка становится холодной. А в трубочке, которая осталась снаружи холодильника, пар опять превращается в жидкость и отдает тепло, которое забрала внутри холодильника. Поэтому трубочка за холодильником теплая.

"Вторая жизнь бумаги"

Исследовательская деятельность дошкольника

Емельян Павла

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение

2.Описание методики работы

3.Полученные результаты

4.Анализ результатов и выводы

5.Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

            Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.

        

Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги. 

Цели  работы:

1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов и более рациональным расходованием бумаги.

2) Привлечь внимание людей к вторичному производству бумаги.

Задачи исследования:

  Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения; 

 Познакомить детей с процессом переработки макулатуры

Провести социологический опрос родителей, чтобы выявить осведомлённость взрослых об использовании вторичного бумажного сырья.

Гипотеза: считаю, что сбор макулатуры  поможет спасению лесов от вырубки,  

Методы исследования:

- экспериментирование;

-беседа;

- опрос родителей.        

Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить детей бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об  использовании макулатуры.

2. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

Однажды, придя в детский сад, мой воспитетель,  Данута Александровна сказала, что у нас проходит акция «Собери макулатуру- спаси дерево». Она сказала, что нужно принести из дома макулатуру, которую потом сдадут на завод по производству картона. Я пришёл домой и рассказал, об этом своей бабушке, а она мне сказала, что это очень хорошая акция, так как собранная и сданная макулатура очень нужна нашей картонной фабрике. Мне стало очень интересно для чего нужна макулатура, почему так важно её собирать и сдавать, почему собранная макулатура спасает деревья, а также, что можно сделать из использованной бумаги.

          У меня возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев - богатства, подаренного нам природой?

Из энциклопедий и Интернет - источников я узнал, что наиболее действенным способом для сохранения лесов от вырубки является сбор макулатуры. Я решил провести свое исследование, что бы выяснить так ли это на самом деле?

          Все эти интересующие меня вопросы я задал на следующий день Дануте Александровне, а она сказала, что лучше всего об этом и о многом другом можно узнать на самой картонной фабрике, куда мы и отправимся на познавательную экскурсию прямо сегодня.

          После экскурсии мы решили изготовить бумагу из макулатуры сами в детском саду. Для этого нам понадобились: старые газеты, клей, миксер, поднос.

1. Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими миску до середины.

2. Налили в миску горячую воду так, чтобы она полностью покрывала бумагу и оставили так на 15 минут.

3. Тщательно размяли мокрую бумагу руками и миксером, чтобы получилась однородная влажная масса.

4. Добавили клей. И снова всё перемешали.

5. Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду.

6. Выложили массу на поднос и распределили ее тонким и равномерным слоем. Прокатали скалкой. Оставили поднос в теплом месте.

7. Когда бумага высохла, аккуратно сняли её с подноса. Получили лист бумаги.

                                 3. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       В ходе исследовательской деятельности мы пришли к выводу, что из вторичного сырья действительно можно получить бумагу. Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки. Бумагу можно производить из макулатуры, поэтому нужно бережно с ней  обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески ее использовать. Нам  кажется, необходимо в детском саду на занятиях по  ребёнок и природа  рассказать детям, почему так важно беречь бумагу.

4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ

Подводя итоги моего исследования можно с уверенностью сказать,  что сбор макулатуры очень важен, так как  переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев. Таким образом, гипотеза,  выдвинутая мной, подтвердилась. Сбор макулатуры действительно является  огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты. Я считаю, что этой проблеме должно быть уделено намного больше внимания. Необходимо проводить разъяснения в детских садах  и на предприятиях  о важности сбора макулатуры, и, конечно же, необходимо проводить масштабные акции по сбору макулатуры, широко освещая их в средствах массовой информации.

Стоит задуматься о том, что:

1. 100 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево;

2. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией

3. Среднестатистический белорусс нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год;

4. Площадь лесных массивов на нашей планете постоянно сокращается, следовательно,  в ближайшее время деревьев станет мало.

Даже маленький вклад очень ценен для большого и важного дела.

Сдай макулатуру — спаси жизнь дереву!

 "Колькі гадоў дрэву?"

Даследчая работа дашкольніка

Арлоўскай Яўгеніі

1. ВВЕДЕНИЕ

Наш детский сад со всех сторон окружён сосновым лесом. Поэтому большую часть времени дети находятся возле леса. И на нашем участке много деревьев это сосны, клёны. Они дают нам прохладу летом, позволяют любоваться листьями осенью. Однажды на прогулке Евгения  обратила внимание на то, что на участке кроме больших и высоких деревьев есть еще и пеньки. Ей стало интересно, откуда на них такие круглые полосочки и тёмные пятна. Девочка обратилась с этими вопросами к воспитателю.

Цель:развитие познавательного интереса к живой природе.

Задачи:

-систематизация знаний о деревьях, их потребностях, пользе для человека, продолжительности жизни;

- воспитание бережного отношения к природе.

2. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

Евгения разглядывала все пеньки на участке и пятнышки на них и  отгадывала, сколько лет было деревьям и что повлияло на дерево, что на нём появились тёмные пятна. Девочка так увлеклась этим, что вопросы сыпались один за другим: -Какие бывают деревья? Чему деревья бывают рады? Как определить возраст дерева? Что даёт человеку дерево?Это было очень интересно.

А еще интересней ей было узнать, что за деревья росли, и что им помешало жить дальше. Евгении была прочитана  книга Т. А.

Шорыгиной «Какие бывают деревья?», рассматривались разные деревья, как на картинках, так и в лесу, была организована групповая  экскурсия в лес-  наблюдение за листопадом. В ходе экскурсии Евгения вместе со своими друзьями с удовольствием рассматривали пеньки, подсчитывали возраст дерева и определяли, что за дерево здесь раньше расло и по какой причине его спилили.

                                        3. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе исследования Евгения узнала, что полосочки на спиле дерева это годовые кольца. По ним можно определить, сколько лет дереву. А тёмные пятна на дереве оказывается от того, что дерево тоже чувствует. И все неприятности, которые с ним случаются, отражаются на его поверхности. Это мог быть пожар, или кто-то мог срубить или оторвать дереву ветку. Возможно был сильный ветер, который сильно потрепал дерево. К сожалению, с деревьями иногда происходят разные неприятности. Об этом можно узнать по его спилу.

       В ходе исследования Евгения также узнала, как ещё можно узнать о том, старое дерево или молодое. По ширине ствола, если дерево старое, то ствол толстый, а если молодое, то тонкий. Также изменяется и кора дерева. Она становится с трещинками, когда дерево старше, а если кора гладкая, значит дерево ещё молодое.

4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ

 Евгения узнала о деревьях очень много и сделала для себя вывод о том, что изучая деревья можно много интересного узнать об окружающем его мире.

1.                 «Кукла из бабушкиного сундука»

Исследовательская работа дошкольника

Кусойть Ксении Витальевны

http://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad.olhovka/library/ксюша.pptx

2.         "Почему день сменяет ночь и наоборот"

Исследовательская работа дошкольника

Рылькова Ивана Григорьевич

http://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad-olhovka/library/Я_исследовател.doc

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.