Сценарий летнего спортивного праздника «Идём в поход»
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Ведущая: - К нам пришло необыкновенное письмо от Цветочной полянки, она очень хочет с вами познакомиться. Полянка находится в сказочном лесу, возле нее красивый водоем, где водятся разные рыбки и другие водные обитатели, а также сосновый лес. Чтобы наша мечта исполнилась, мы должны на время стать туристами и отправится в поход с рюкзаками и палатками. С собой мы возьмем хорошее настроение, наши любимые игры, чтобы прекрасно провести время и хорошо отдохнуть. Итак, приготовились, мы отправляемся.
Отправляемся в поход, (разновидности ходьбы и бега)
сколько нас дорожек ждет.
Друг за другом мы пойдем ( ходьба боком ,приставным шагом )
и у речки отдохнем !
Мы рюкзак с собой возьмем (ходьба в полуприседе, руки на колени)
И палатку понесем.
Дров сухих мы соберем, (ходьба с наклоном вниз, руками касаясь пальцев ног) там костер большой зажжем.
Все дорожки мы пройдем, (ходьба выпадами)
все овраги перейдем.
Трудные в лесу пути: (ходьба змейкой) ни проехать ни пройти.
Кругом кочки и пенечки, (прыжки на двух ногах)
и везде цветут цветочки.
А на горке высота- ( дыхательное упражнение , круги руками вперед, назад)
вот какая красота!
Под уклон пошла
тропинка,
вот знакомая низинка.
Речку видим, детвора! (бег семенящим шагом на носках с переходом на ходьбу)
все бегом, ура, ура! ( ходьба по толстому канату);
Полоса препятствий: Дети младшей группы идут по «ровной дорожке» вторая младшая и средняя группы «извилистая дорожка» ( ходьба змейкой огибая предметы- кегли); средняя и старшая группы по «резиновой дорожке» держась за кольцо , которое скользит по веревке, дети проходят свою трассу.
Ведущий: - Какая красота быть на природе. Посмотрите, дети какая прекрасная цветущая поляна и чудесный водоем! Все точно, как описано в письме. Это именно та поляна! Располагайтесь, сейчас мы будем играть в занимательные игры.
Но сначала мы сделаем разминку:
1.« Дышим свежим воздухом»;
2. «Посмотрим что кругом»;
3. « Забьем колышки для палатки»
4. « Через тоннель»;
5. « Перенесем уставших в палатку ;
6. « Поймай комара».
1 игра « Нужные вещи»- на расстоянии лежат вещи, необходимые для похода: одеяло свернутое трубочкой, пластмассовая бутылка ( фляжка), кружка, котелок, спички (деревянный кубик), соль ( мешочек с песком), крупа (коробка с рисунком), фонарик, мыло, полотенце, топорик. И не нужные вещи. Выбегая со старта дети берут первое одеяло, а затем любые вещи по очередности и складывают в рюкзак. Ведущая - Ребята, какие вы молодцы! Теперь вы точно знаете, какие вещи нужны для похода. А теперь мы установим палатку. (старшая группа)
2 игра « Ставим палатку» - 4 детей держат «палатку», растянув ее за веревки на высоте своего роста. По сигналу дети с «палаткой» добегают к своей колонне, и первый участник становится под палатку, поднимает руки вверх, бегут до большого обруча. Игрок внутри палатки остается в обруче, а игроки с поднятой палаткой бегут за другим игроком. и т.д. с прибытием последнего игрока дети с палаткой приседают и накрывают всех тканью- палаткай.(средняягруппа)
Ведущая: – Молодцы ребята палатка поставлена. А теперь мы пойдем ловить рыбу. Но что-то небо хмурится кажется дождик скоро будет? ( игра для детей младшей группы).
3 Игра «Солнышко и дождик» - используются легкие пластмассовые шарики или надувной шар.
Описание:
Я на солнышке играю, (бег врассыпную, подбрасывать шарик)
Шарик к солнышку бросаю.
Тучка шарик увидала (кружится на месте руки в сторону)
и за мною побежала.
Дождик тучка стала лить, (прыжки на месте, присесть)
хочет шарик намочить.
Шарик свой я берегу (дети бегут под большой зонт)
и под зонтик прибегу!
Ведущий:- Вот дождик и закончился, теперь пойдем ловить рыбку.
4 Игра «Поймай рыбку» Стоит большой бассейн дети ловят рыбку и складывают в котелок. ( средняя и старшая группа).
Ведущая: - Ну, а теперь будем варить уху, поиграем!
5 Игра «Уха».
Описание:
У- ха- ха, у- ха- ха!
В котелке кипит уха.
Пескарей и карасей обнимаем мы дружней!
Обнимаем поскорей! (Рыбки стоят в кругу, остальные игроки взявшись за руки движутся по кругу произнося текст, рыбки прыгают. Круг сжимается, и дети, обнимают рыбок. Игроки рыбки стараются выбежать из круга, а игроки- дети их не выпускают).
Ведущая: – Какая чудесная и прекрасная цветочная поляна, сколько радости, отдыха и интересных игр она нам подарила. Мы непременно еще возвратимся сюда.
Танец «Оранжевое лето».
Физкультурное развлечение
«Ленивый башмачок»
Цель: повышение интереса к двигательным действиям; укрепление здоровья детей.
Задачи:
1.Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
2.Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности. Закрепление навыков самообслуживания (обувания – разувания).
3.Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. форма мероприятия: игра Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, аудио CD, куб h = 15 – 20 см – “пенёк”, шнур или канат, ребристая дорожка, пылесос.
Действующие лица: Ведущий, Башмачок, Пылесос. (Весь текст может произносить ведущий, перевоплощаясь по ходу сценария в других действующих лиц: Пылесоса и Башмачка)
Ход развлечения
Под музыку детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики и разуваются.
Ведущий:
В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом
Жил ленивый Башмачок…
Лечь любил он на бочок.
Всё под стульчиком лежал,
На зарядку не бежал,
Обуваться не хотел,
Никаких не делал дел.
Туфелька – его сестрица
Была в танцах мастерица.
С ней соседские сандалии
И плясали и играли.
А веселые сапожки
Ловко прыгали на ножки.
Трудились даже валенки,
Хоть и были маленьки.
Как-то старый Пылесос
Задал Башмачку вопрос:
– Ты чаво-й-то здесь залег?
Ты – ба поиграл, сынок.
– Не умею, не хочу…
– В раз тебя я проглочу!
Разозлился Пылесос
И до Башмачка пополз.
Башмачок как закричит: – Помогите!
От пузатого злодея защитите!”
Тут ботинки прибежали
И сандалии прискакали.
Все сапожки, туфли, тапки
Поспешили из – под лавки.
– Дядя-дядя Пылесос
Башмачок наш не дорос.
Что расправу-то чинить.
Нужно Башмачок учить
И ходить, и обуваться,
И плясать, и упражняться.
– Я чаво-й-то не пойму
Трудно что-ля самому?
Прыг на ножку, застегнулси,
Не ленилси и обулси ?
– Что ты, дяденька, ворчишь.
Башмачок еще малыш.
Нам ребятки по дороге.
Башмачок учить помогут.
Ведущий: Детки, поможем Башмачку ходить, прыгать, бегать ? Тогда для начала поиграем .
Игра “Найди свой башмачок” под музыку
(Ставим по одной туфельке в центр круга. Пока звучит музыка, детки бегают по кругу и в произвольном направлении. Как только музыка закончилась, по сигналу ведущего: “Найди свой башмачок!”, детки разбирают свои туфельки.)
Садимся на стульчики и обуваемся.
Ведущий:
Что ж, ребятки, в путь дорожку.
Все сандалии на застежках?
Как по узенькой дорожке
Зашагали наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Зашагали наши ножки.
Ходьба по прямой ребристой поверхности из различных И.П.: – О.С., руки в стороны;
О.С., руки на пояс, продвижение в сторону под музыку
Ведущий:
А за нами Башмачок.
Глянь, а впереди пенек…
Башмачок опять печалится:
– У меня не получается.
– Не капризничай, дружок,
Полезай-ка на пенек.
Посмотри-ка на ребят.
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыг – скок, прыг – скок
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыгаем с кубика – “пенька”
Ведущий:
– Впереди у нас овраг.
–Не смогу пройти я так.
Хнычет маленький башмак.
– Мы тебе покажем как.
Над оврагом по веревке
Ходим мы без остановки.
Вот так, вот так
Ходим мы без остановки.
Ходим по веревочке .
Ведущий:
Походили, потрудились,
А теперь остановились.
Пусть же ножки отдохнут
Ну, хотя бы 5 минут.
Детки разуваются, лежат на ковре, закрыв глаза, потягиваются, отдыхают под музыку .
– Что ж сознаюсь вам, друзья –
Был ленив немного я.
Обуваться не умел,
Не умел и не хотел.
А сегодня понял я –
Без друзей никак нельзя!
Нужно очень потрудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Буду очень я стараться
Сам на ножку обуваться.
В хоровод всех приглашу
И спою вам, и спляшу.
Обуваемся. Приплясываем в хороводе
Ведущий:
– В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом.
Нынче весело живут,
Все танцуют, и поют...
Строимся, уходим .
Приложение. Текст песенки хоровода.
Использованные материалы:
При нарезке аудио CD для музыкального сопровождения развлечения (Приложение 2) были использованы фрагменты песенок Программы “Топ, хлоп, малыши”: “Научились мы ходить”, “Санки”, “Тихо-тихо мы сидим” и другие.
Составил физкультурный руководитель Корзун З.Н.
План фізкультурных мерапрыемстваў
у летні перыяд 2017 н. год
- Спартыўна-музычнае свята “Наступіла лета”
- Спартыўная забава “Мы гуляем у двары”
- Спартыўная забава “Пагуляем на сонейку”
- Дзень здароўя ў летні час
- Спартыўная забава “Маленькі мячык для маленькіх дзяцей”
- Спартыўная забава “Турысты”